Как формировать заявку на конкурс модельных библиотек 26.06.2019

Как формировать заявку на конкурс модельных библиотек

26 июня Губернская библиотека провела первый семинар по вопросам формирования заявок на конкурс «Создание модельных муниципальных библиотек». Семинар провели учёный секретарь Губернской Игорь Новиков, руководитель методического отдела Губернской Ирина Джунжурова и заместитель директора по науке ООО «Радуга-ЛИК с Вами» Владимир Лютецкий. В зале собрались руководители 26 подмосковных библиотек, ещё 37 библиотек смогли послушать выступления и задать вопросы по телемосту.


Губернская библиотека - проектный офис Московской области по разработке заявок на участие в национальном проекте «Культура» и конкурсе на создание модельных муниципальных библиотек. 22 подмосковные библиотеки уже приступили к разработке заявок на выделение финансирования в 2020-2021 годах. В методическом отделе Губернской собрали типичные ошибки и недочёты документов, которые подмосковные библиотеки готовятся представить на конкурс, и обсудили их на семинаре.


Ирина Джунжурова обратила внимание руководителей на нормативно-правовую базу и методические указания, размещённые на портале «Библиотека нового поколения». Эти материалы дают понимание обязательных требований к формированию заявок, которые предъявляют организаторы. Тщательное изучение информации на сайте конкурса позволит соискателям избежать простейших ошибок и вооружит их базовым инструментарием по формированию своих проектов.

Также Ирина рассказала о возможностях библиотек провести модернизацию и привлечь финансирование в рамках проекта по созданию виртуальных концертных залов.


Игорь Новиков подробно разобрал типичные ошибки в эссе руководителя, которое сопровождает заявку. Ключевые требования к нему: информативность, конкретная проработка целей и задач проекта. Описывая преимущества библиотеки, стоит сосредоточиться на её роли для местного сообщества, эффективном взаимодействии с учредителем, успешно практическом опыте реализации проектов, который будет использован для воплощения заявленных задач.


Владимир Лютецкий посвятил своё выступление аспектам подготовки сметы и работе по формированию техзадания. Он ещё раз обратил внимание собравшихся на то, что в основе подготовительной работы над конкурсными заявками: ясное видение развития библиотеки, готовность к переменам, и лишь затем - вопросы материально-технической базы и бюджета. Владимир рассказал о разработке дизайн-проектов, которые должны создаваться в связке с производителями и поставщиками мебели и оборудования. Сделал обзор типичных ошибок, которые могут стать критичными при проведении ремонта. Объяснил, насколько важно детально описывать позиции сметы и как правильно это делать.


Вопросов у собравшихся было много, они звучали и из зала, и от тех, кто подключился к семинару по телемосту. После трехчасового общения дискуссия и обсуждение нюансов продолжились за кофе-брейком. Для руководителей и сотрудников подмосковных библиотек, которые не смогли присутствовать на семинаре, мы выложили видеозапись прямой трансляции и презентации, использованные докладчиками.