Антитеррористический квест

10 Апреля 2019

Антитеррористический квест

27 марта в рамках Недели детской и юношеской книги восьмиклассники Лицея №2 приняли участие в антитеррористическом квесте «Операция «Спасенные шедевры».
Во вступительном слове сотрудник Центральной городской библиотеки имени Дашковой Ирина Карпова отметила, что в настоящее время проблема терроризма в нашей стране является весьма актуальной. Она рассказала учащимся об истории терроризма и его проявлениях, о необходимости постоянного соблюдения мер предосторожности, уменьшающих вероятность стать жертвой террористов. Совместно с библиотекарем ребята вспомнили основы безопасности жизнедеятельности и правила поведения при угрозе и во время террористического акта.
Особое внимание в разговоре было уделено кибербезопасности. Большинство террористических организаций ведут свою деятельность, используя Интернет. Так проще захватить умы молодых людей, учитывая доступность и популярность социальных сетей в молодежной среде. Ирина Борисовна представила учащимся информационный буклет «Как не оказаться завербованными в запрещенную в России организацию?», в котором описываются приемы манипулирования подростками в веб-пространстве.
А затем от теории перешли к практике, чтобы закрепить знания в игровом процессе. По условиям квеста, школьники стали участниками международной организации по борьбе с терроризмом.
Командам давались различные задания, выполнив которые они должны были определить культурный памятник - цель террористической атаки, и предотвратить его уничтожение. Учащиеся выступили в роли специалистов-криптологов, разгадывающих зашифрованные тексты в газете, в номере телефона, в ребусе, в пазлах, в тайнописи, и даже в отрывке из кинофильма. Для выполнения заданий участникам пришлось проявить не только глубину знаний литературных произведений, но и высокий уровень смекалки, остроумия, умение решать сложные и нестандартные задачи.
Со всеми заданиями подростки справились успешно, попутно узнав много дополнительной информации. Коварные планы злоумышленников были сорваны, и победители игры получили заслуженные награды. Все участники игры получили призы и информационные буклеты.
Интерес к литературным памятникам очень увлек учеников. Каждый из них заранее подготовил небольшой информационный доклад о наиболее интересных памятниках литературным персонажам, и после игры эти доклады были заслушаны.

Сортировать: