К году Японии в России

16 Октября 2018

К году Японии в России

В 1653 году в стране Восходящего Солнца, в семье самурая родился мальчик, Сугимори Нобумори, которому довелось поднять японскую драму на высочайший уровень и остаться непревзойдённым. Когда мальчик вырос, он стал писателем по имени Тикамацу Мондзаэмон, писал драмы для театра, в котором играют люди.Был он талантлив и писал прекрасно, но у всех видов "человеческого театра" в Японии есть одна общая черта: они очень жёстко ограничены правилами, традициями, которые от хоть какой - то реалистичности не оставляют и следа. И Тикамацу стал писать для кукольного театра. Театр тот был вовсе не для детей. Деревянные куклы жили такими живыми человеческими страстями, что спустя три столетия разыгрываемые ими трагедии по - прежнему "обжигают" нас так же возвышенно и больно, как в 1703 году пьеса "Самоубийство влюблённых в Сонэдзаки" потрясла своих первых зрителей. Тикамацу написал около 20 произведений для "человеческого" театра и более 100 - для театра кукольного. В год Японии в России, желая, если не до конца понять остро самобытное самосознание японского народа, то приблизиться к такому пониманию и приблизиться, что говорится "умом и сердцем", читайте произведения Тикамацу Мондзаэмона. Мы рекомендуем вам прочесть "Масляный ад", "Ночную песнь погонщика Ёсаку из Тамба", "Самоубийство влюблённых на Острове Небесных Сетей" и другие пьесы Мондзаэмона. Он не так знаменит у нас, как, например, современный нам Харуки Мураками, но рискнём сказать, что драматург, умерший в далёком 1725 году оставит в вашей душе неизмеримо более глубокий и гуманистический след.
Сортировать: